Что такое современная сексуальная хореография?

Мужчины семьи Монтойя о философии и эволюции фламенко

События мира фламенко 2016

Что такое курс приватного танца?

Who's that chic? Или как стать ципой?

Танцевальное путешествие в Японию

Виталия в Британии

О возможностях развития в танцевальном сообществе

Вернувшись сегодня с Мирового Конгресс Исследований в области танца под эгидой Танцевального Совета ЮНЕСКО меня посетила мысль о том, что чувство демократичности у ж очень влияет на готовность человека к обучению.

Пресс во фламенко, зачем он нам?

Немного раскрою зачем мы вдруг занялись почти спортивной практикой на танцевальных занятиях.

Увидеть больше

Элементы, составляющие композицию танцевального костюма стиля Балкан-Трайбл

...С Благодарностью ко всем принимающим участие
в продвижении и развитии Балканской этно-культуры.

Не секрет, что с момента появления танцовщицы на сцене и до окончания танца зритель воспринимает происходящее действо визуально (пристально рассматривая детали костюма и саму исполнительницу), аудиально (воспринимая звуки музыки, улавливая настроение и составляя образы), и, конечно же, наблюдает хореографию движений танца. Безусловно, все три составляющие должны гармонично дополнять друг друга, в полной мере раскрывая идею и сюжет вашего танцевального творчества.
Цель данной статьи – ответить на давно созревший в танцевальном пространстве вопрос: из каких же деталей состоит женский танцевальный костюм танцовщицы Балкан-Трайбл?

Тема вынашивалась мною достаточно длительное время, обрастая новыми идеями и находками, возникшими или заимствованными в процессе подготовки женских балканских танцевальных костюмов для концертных выступлений клана «Балканские Птицы».

Находясь в поиске описанных примеров изготовления деталей балканского трайбл-костюма, я столкнулась с отсутствием подробных исследований в этом направлении. В результате поиска и изучения отдельных элементов народной традиционной женской одежды различных балканских народов (откуда, собственно и черпаются наши идеи) и их применения на практике и возник колоритно-оригинальный и уже узнаваемый балканский трайбл-стиль, достаточно популярный и используемый танцовщицами Балкан-трайбла.

Итак, опираясь на древние этно-традиции, приведем наиболее часто встречающиеся элементы наших балканских танцевальных костюмов, и условно разделим их на подкатегории: головной убор, верхняя и нижняя части костюма, обувь, аксессуары. Рассмотрим их подробнее.

Головной убор.

Если в АТС чаще всего применяется чалма, в Балкан-Трайбл на голову повязывается большой платок, иногда расшитый металлическими монетами (влияние эпохи Османской империи, или, что более вероятно – цыганской моды). Здесь можно себя не сдерживать в выборе рисунка и цвета. Платок может быть с крупным цветочным рисунком в традиционных тонах (красный, бордовый, черный, синий, зеленый, белый и желтый).

  

Дополнением к нему иногда используется крупный декоративный цветок контрастных тонов, декоративные ягоды, или «чильце» с помпонами.

     

Для задора мы иногда используем обычную мужскую шляпу с полями. Дерзко и смело!


Верхняя часть костюма.

Светлая блуза с широкими длинными рукавами или рубашка-сорочка с вышитым орнаментом и цветами (мы опираемся на традиционные рисунки орнаментов различных балканских народов). Иногда поверх такой блузы надевают темный жилет или «лапсердак» из плотного сукна. Длина блузы, жилета и рукавов всегда будет зависеть от сюжета вашей идеи, хореографической постановки, настроения, создаваемого музыкой, и, конечно, удобства и практичности во время движений в танце.

Мы часто используем стилизованный короткий топ (иногда без рукавов), расшитый национальными узорами ярких тонов, и одетый поверх него украшенный монетами лиф.

Нижняя часть костюма.

Наиболее часто низ состоит из юбки с воланами или рюшами, пущенными по нижнему краю в несколько рядов. Реже мы используем шальвары –также остаточные влияния традиций Османской империи. Применяются различные виды ткани – от легкой и струящейся, до тяжелой и грубой.

В веселом и игривом танце с динамичными и быстрыми движениями работа ног танцовщицы подчеркивается при поднятом подоле юбки, и здесь будет уместен светлый легкий подъюбник из сорочечной или кружевной ткани.

Если танец более спокойный, медленный – поверх юбки мы одеваем так называемую «плахту» -  традиционный деревенский женский передник.

Исторически плахта представляла собой: у украинцев - род женской юбки на запах; у сербов, поляков - головная и наплечная накидка. Плахта встречается у разных славянских народов в значении холстины, платка или юбки из шерстяной материи. В старые времена плахта отличалась отделкой и добротностью материала, одевалась женщинами деревень повсеместно, потом была заменена на ситцевые платья.

Плахта состоит из двух одинаковых частей, с добавлением помпонов и орнаментального пояса.

При создании деталей нижней части костюма и выборе цвета смело проявляйте вашу фантазию, ведь яркая юбка в кружении завораживает даже самого искушенного зрителя.

Обувь.

Классика – красные или черные высокие сапоги на широком каблучке. Материал – кожа, платочная ткань и ваша фантазия. Традиционные балканские женские плетеные черевички из кожи смогут заменить туфли для фламенко, а изюминку им придаст декоративный цветок, перья, кружева на застежке, или игривые гольфы до колен.

Важно, чтобы обувь была устойчивой и удобной, поэтому перед выступлением на сцене мы рекомендуем опробовать вашу обувь на репетициях несколько раз.

Аксессуары.

Традиционно женские балканские народные костюмы украшают: нагрудные «кольчуги» из монет, серьги-монеты из бронзы или серебра, мониста, широкие браслеты из металла, пояса с большими металлическими «бляхами» (основа - кожа или плотная ткань). Декоративные цветы, перья на ленте для волос, или в виде повязки-браслета на руку, также используют их в одежде и как украшение обуви.

Интересным фактом есть то, то женщины Болгарии украшали головной убор разноцветным «венчиком» из перьев птиц.

Широкие металлические кольца (из бронзы или серебра)будут уместным дополнением, подчеркивающим движения ваших рук.

Весьма колоритно будет выглядеть кошелек-мешочек, наполненный монетами и пристегнутый к поясу. Во время танца звон монет зазвучит в ритме ваших движений, заменяя сагаты.

Будет не справедливо, если не упомянуть и о мужском балканском костюме.

Смелость, выразительность, сексуальность, мужественность и некая вальяжность  - вот «ингредиенты», из-за которых при виде таких «Балканских Мачо» не устоит ни одна женщина!

Вот несколько вариантов, подготовленных для наших выступлений и любезно предоставленных талантливыми дизайнерами одежды Аленой Борисенко и Аленой Мартыновой.


В завершение хочется сказать, что не стоит следовать канонам, табу и ограничительным рамкам. Для творческого человека более значимым в его жизни всегда будет процесс Творения, нежели конечный результат! Поэтому рекомендую вам пребывать в постоянном творческом поиске, рисковать, созидать и вкушать плоды ваших реализованных идей.

На фото: модели –инструктора и ученики УФТ, ученики УФЙ; идеи костюмов «Балканпрет-а-порте» от дизайнеров одежды: Алены Борисенко, Алены Мартыновой, Елены Воробьевой.

Елена Воробьева

Руководитель Школы Балканской культуры, клана «Балканские Птицы»,

25.06.2012